Архетип денег

Алексей Сурков

Деньги… А, что такое, деньги? Для одних это зарплата, в самом карикатурном её восприятии, для других сумма вкладываемая в товарооборот, для третьих вожделенный предмет, причём сам по себе, можно даже жить впроголодь, для четвёртых, лоно греха, для пятых возможность чего-то достичь… иметь вид, производить впечатление, всем доказать… да мало ли что ещё. Получается странная вещь, деньги вроде как существуют, а для чего точно не определено. Чтобы лучше и объективнее понять, что же такое деньги давайте-ка отправимся к самому началу времён и проследим, как и из чего они появились и попробуем понять, таким образом, для чего они нам всё-таки нужны (даны, созданы) и как правильно к ним относиться, верно ими пользоваться.


Каков самый первый прообраз денег? Это конечно меновая торговля – у одного племени полно кремня, а у другого рыба не переводится. Что надо сделать, чтобы всем было хорошо? Правильно. И наши предки тоже до этого догадались и стали меняться своими излишками. Так природа сподвигает людей на сотрудничество и создание баланса и эта же природа, как мы видим, является матерью возникших в будущем денег.


Что же было дальше? В общем-то, ничего. Меновая торговля и натуральное хозяйство не давало возможности выйти за некий определённый природой масштаб, хотя люди трудились неустанно и даже создавали небольшие города, обнаруживали возможность разделения труда (революционный по своей сути шаг), но в целом ничего не менялось: грязли в хозяйстве и жили очень консервативно, оседло. За забором селения начинались неведомые земли, и люди там жили, не иначе как, с собачьими головами. Ну, кто может обеспечить централизацию своим богатством, копя в подвалах яйца, стройматериалы или даже пшеницу?


Всё изменило оно… проклятие и благословение всех времён – золото. С его появлением на сцене истории (в достаточном количестве, конечно) у человека появилась возможность скопить сколь угодно большие богатства и даже увеличивать, их передавая по наследству из поколения в поколение. Конечно, такие большие богатства нужно было соответственно охранять, это не подвал с едой, а хороших охранников (а их уже требуется немало) хорошо кормить. Таким образом, появляются города и разделение труда приобретает не качество излишков и барщины, теперь гончар мог совершенствоваться в работе с глиной, пекарь улучшать рецептуру булочек, а воин совершенствовать своё ремесло. Так и получается, что создание современных мегаполисов с их техническим совершенствованием и ростом комфортабельности которую мы все так любим - это заслуга золота, серебра и бронзы отчеканенных в вожделенных кругляшах.


На Руси, например, весь этот процесс совершенно точно сопровождался разрушением системы жёсткого родового строя. Романтически можно воспринимать это как трагедию, но если взглянуть трезво, то можно увидеть в этом разрушении шаг к прогрессу общества, созданию личной ответственности и личностной этики. Не будем принижать огромное историческое значение родового строя и то, что он дал народу, но теперь у человека имеющего мнение или чаяния отличные от родовых появилась возможность уйти из рода и попытать счастья. В городе личность как таковая имела все возможности к выживанию и собственному творчеству.


Как можно видеть, деньги дали личности возможность свободы. Если раньше от погреба с едой деваться было некуда, и этот энергетический запас как таковой держал людей, как громоздкий аккумулятор, то теперь запас энергии умещался в кошельке и давал гораздо большую мобильность. Вместе, конечно, с прилагающимися опасностями (деньги можно потерять, истратить, могут ограбить и т.д.)


Тут мы подошли к сакральной теме денег. Энергия. Тема энергии, вообще для денег ключевая, например, если продукты питания это ещё вещественная и вполне ощутимая энергия потребляемая нами непосредственно и с этим мало кто не согласится, то золото и серебро являющиеся несколько самоценными, но не несущими энергию как таковую, способны давать её лишь с сакральной точки зрения (что потребить дано не многим, а желудок не способно наполнить никому) или опосредованно, при покупке тепла, еды, одежды, но тем деньги, сакрально, ближе к истинной энергии, которую можно проявить по своему усмотрению (разумеется при наличии социальной базы, но эволюция общества идёт вместе с эволюцией денег и многими другими вещами, иначе всё было бы бессмысленно).


Люди на этом не остановились и двинулись дальше и вот на свет появляются бумажные, всем нам знакомые, деньги. Можно было бы привести и несколько курьёзных исторических примеров кроме бумажных денег, но сейчас нас интересует не публицистика, а архетип развития носителя энергии.


Итак, изобретены бумажные деньги. Они не в пример удобнее и дают большую свободу. Чем они хороши помимо удобства? С сакральной точки зрения? А вот чем. Деньги это эквивалент золотого запаса страны и таким образом происходит сохранение энергии для целого общества. То есть - энергия работает, а золото (её источник) остаётся в сундуках государства. Казалось бы, какое дело личности до этого? А такое, что чем золотой запас страны больше, тем валюта и стабильность в стране выше и наши бумажные деньги дают нам больше энергии, большую устойчивость, А люди, как общество, ещё больше приблизились к архетипу денег как к энергии. Что же до личной доли золота лежащей в сундуках, то во-первых – поди и купи в ювелирном сколько тебе надо, только не вывози из страны, а во-вторых это про таких людей анекдот «это правда, что мы продали Россию? – Да! – А где можно получить свою долю?»
Исчезновение родового строя не означает, что все должны разбрестись в своё удовольствие по одному и по одиночке погибнуть и погубить, то что этот родовой строй взрастил и родил.


Что же было далее? Остановились люди? Нет, конечно. Когда это они останавливались? Теперь появились чековые книжки, а позже и кредитные карточки и теперь человек может уместить в боковом кармане (или декольте «ха-ха» но правда) хоть тонну алмазов, а с интересующей нас точки зрения практически энергию как таковую. Практически не воплощённую ни в чём, только символизированную. Это менее надёжно? Ответ двоякий. Чем подвал с картошкой – может быть. Чем мешок с золотом – как посмотреть. Чем пол чемодана денег – нет, ведь всё равно приходится доверять банковской системе. И вообще, задача энергии - движение, рост и эволюция (Для чего, думаете, абсолют её создал? Пьяные песни орать?) Меньше движения – больше надёжности. Но надёжности в чём? Такая надёжность приемлема, только в том случае, если вы готовы обездвижиться до состояния трупа. Вот пример идеальной стабильности.


Архетип денег, рождённый средствами выживания развития и жизни призван оживлять нас своей энергией, заставлять двигаться, изобретать, творить, а не закрепощать нас и делать заложниками собственной жадности. Это энергия которая может и должна реализовывать наши желания, а не быть желанием как таковым.
В традиции северной эзотерики есть космогоническая система выражающая законы вселенной. Условно, эта система разделяет законы мироздания на двадцать четыре таинства обозначенных в двадцати четырёх графических символах (рунах). Каждый символ имеет свои характеристики и область космических законов за которые он отвечает. Также каждое таинство вместе со своим символом имеют характерное имя, раскрывающее архетип этого таинства.


Так вот, за таинство, частью которого является архетип денег, отвечает Руна под именем Феху, что в переводе означает – скот. Дело в том, что в стародавние времена на этой территории единственным объективным показателем достатка были стада крупного рогатого скота. Больше животных – богаче человек, но интересно и то, что в высшей своей ипостаси Руна Феху означает первичный космический огонь вселенной, породивший жизнь, и таким образом Феху становится кровью мироздания, а любые проявления материального достатка и базы дающей уверенность, это проявления клокочущей жилы жизни. Поэтому богатство должно умножаться, двигаться и порождать движение. Бездумное скапливание богатства на манер скупого рыцаря рождает в теле вселенной застой крови – пробку – тромб. (Кстати, образ сына Скупого Рыцаря – архетип бездумного разбазаривания энергии) И что же Вселенной остаётся делать? Если человек от подобных вещей способен умереть, то у Вселенной иммунитет куда как сильнее и она борется с тромбом своего организма по-своему.
Самый гуманный для агрессора (это для нас) способ приводит нас обычно в самый большой шок – это утеря и воровство денег. Природа лишь берёт причитающуюся ей энергию и пускает в поток. Заметьте, инструмент кармы – воры, это специальный слой, который не задерживает денег, это люди лихие и широкие на руку. У пиратов например считалось вообще смертельным оскорблением отказаться от игры в кости с товарищем. За всю историю пиратства, только предводитель (не простой, заметьте головорез) по имени Морган смог скопить богатства, обмануть компаньонов и скрыться. Но это лишь исключение, подтверждающее правило. Воры и бандиты от собственной дурной кармы не застрахованы, хоть и являются её инструментом.
Со словом «карма» на устах, вернёмся к началу предыдущего абзаца. Почему потеря денег - самый гуманный способ наказать нас за создание препятствий космической энергии (это может быть и другой стопор, но сейчас тема – деньги)? Ответ простой – другие наказания хуже. Если деньги ушли - и всё несчастье (не беря редкие случаи когда от них зависит здоровье или жизнь, тут кармист будет работать иначе), то негативные события жизни, чего не пожелаешь никому или проблемы со здоровьем, это куда хуже, и чаще всего без специалиста в области кармы не разберёшь, что в твоей жизни неправильно.


Обманутые надежды, чаще, если разобраться оказываются желанием что-то получить «не халяву». А вместе с роскошными хоромами, нажитыми неправедным путём приходят собственные болезни, болезни близких (если себя не жалко), не складывающиеся отношения в семье. Не нужно завидовать краденым миллионам, к ним всегда прилагаются проблемы, на решение которых этих миллионов еще и не хватит. А если все же завидуете, подите-ка сами на большую дорогу и заработайте этот «лёгкий хлеб» или обманите тысячи людей, а потом идите в тюрьму или в самом замечательном случае, в разбитую больную семью (свою, заметьте, семью) где у жены и ребёнка одна неизлечимая болезнь на другой. На краденые деньги можно купить только видимость счастья.


Так, что обвинять кровеносную систему Вселенной в несовершенстве мы не в праве. Вселенная совершенна, несовершенны мы, отсюда и трения. Любой человек занимающийся самосовершенствованием (а не показухой) скажет вам – чем больше изменяешь себя, тем легче становится жизнь. Не довольно ли спорить с законами мироздания? А начать можно даже с тех же денег, вон они в кошельке, много их или мало, важно понять, зачем Вселенная дала нам эти деньги в руки. Что мы можем сделать для неё с помощью этой силы.

 

Используются технологии uCoz