Космогония – мироустройство.
На всем протяжении своей истории человек как-то пытался объяснить себе картину
мира, его законы, местоположение и обязанности Человека и Вселенной. Хотя,
может быть, космогония есть и у кошек и у комаров и у ангелов, только у
каждого она своя. Хоть какая-то картина мира дает устойчивость пребывания
в плотном
или тонком теле.
В чем-то Космогонический Архетип сходен с диалектическим архетипом, то
же создание картины мира, проживание в ней, потом разрушение и переход
на новую систему
мироустройства.\
Есть официально одобренные, в настоящее время интенсивно эксплуатируемые
картины мира, но параллельно существуют как бы частные взгляды на Вселенную.
Иногда
они встраиваются в общую и дополняют ее, иногда отмирают, не успев толком
поработать.
Так идея возникновения галактик в результате Большого Взрыва существует
параллельно с гипотезой образования Солнечной и иной планетной системы
из газо-пылевого
облака. И вместе с ними существует библейская гипотеза о творении мира
за 6 дней.
Если вы приедете в Африку в дикое племя, то, возможно, там бытует Архетип
плоской земли, стоящей на четырех слонах, и это объяснение вполне устраивает
живущих
там людей.
Геоцентрическая (т.е. с Землей в центре) система мира сменилась поначалу
на гелиоцентрическую, предложенную Николаем Коперником. Сам Коперник
имел за это
массу неприятностей т.к. его окружение не было эволюционно подготовлено
к пониманию новой картины мира. Учение Коперника было запрещено католической
церковью с
1616 по 1828 год.
Не надо думать, что так просто - принять новый взгляд на мироустройство.
Космогоническая теория Джордано Бруно о бесконечности Вселенной и множестве
миров стоила ему
жизни.
Юнгу, опубликовавшему труды об Архетипах, которые являются неотъемлемой
частью Вселенной, и более того, изменяясь, трансформируют и весь плотный
план, тоже
не сладко пришлось. Он был вынужден уйти из больницы Бухгольца, где проработал
долгие годы, из-за непонимания коллег. И только теперь теория Архетипов
стала неотъемлемой частью хорошего философского и психологического образования,
хотя в жизнь масс она еще не вошла, и обычный человек квадратит на нее
глаза,
как
когда-то на теорию о круглой Земле.
Вообще, развитие космогонического Архетипа идет по пути все большего
удаления человека из центра Вселенной. Вначале считалось, что мир создан
Богом для
человека, что Земля плоская, а если долго идти, то можно упереться в
небесный свод. Затем,
много-много позже, после кругосветных мореплаваний выяснилось, что Солнце
вечером не опускается в океан, а светит с другой стороны Земли совсем
другим людям,
не похожим на нас. Кое-как приняли теорию о том, что Земля круглая и
Солнце светит всем, на ней живущим. Теперь сама Земля стала центром вселенной,
вокруг нее вращались и звезды и планеты, и светила. И очень трудно и
не
хотелось
принять мысль о том, что Земля - не центр Вселенной, а человек – не пуп
Земли.
Трудно представить, что наша огромная планета – лишь песчинка по сравнению
с Солнцем, а Солнце просто исчезающе мало по сравнению с галактикой.
А если принять теорию о параллельных пространствах…
Чем выше духовно-эволюционный уровень человека, тем более сложную,
многокомпонентную систему мироздания он способен интродуцировать в
себя.
Лучшие умы человечества опирались на фундамент прежних знаний, создавая
следующую ступень Космогонического Архетипа. Так Вернадский, развивая
идеи русского
космизма, перекликающегося с индийским, разработал учение о целостном
организме Земли,
как о живом существе, где человеческая мысль является такой же мощной
движущей силой, как и обычные геологические явления, и может даже
провоцировать их. Термин ноосфера введенный им означает - ментальная, мыслящая
сфера,
окружающая
Землю и воздействующая и творящая, как на Земле, так и в отдалении
от нее.
Эта теория дает следующий шаг в развитии Космогонического Архетипа:
человек – не раб божий, а единосущен Богу, т.е. является сотворцом
Вселенной,
ответственным за все сделанные выборы.
Дальнейшее развитие этой космогонической идеи сделал Авессалом Подводный,
высказав мысль о многоуровневом строении тонкого плана, где каждая
мысль, слово, чувство,
действие человека влияют на судьбу его самого и его окружающих.
Автор на эту тему написала четверостишие:
Глаголет Библия: «Вначале было слово».
Еврейский дмысел – вначале был мысль.
А мысль материальна, мысль «de novo»
Рождает всего движущего смысл.
Для каждого человека Космогонический Архетип будет своим. Кто-то найдет его
в материализме, кто-то в Библии. Для кого-то существование вселенной – день
Брамы (индуизм), для кого-то музыка Айнуров (Толкиен). Быть может мир – это
великое Древо Иггдрасиль (Скандинавия), а может только отражение некоего идеального
мира (Роджер Желязны). Быть может нас слепили из глины (Египет), может мы проросли
из земли как трава (Шумер), а может нас заселили сюда пришельцы.
Какой вы представляете себе Вселенную, в такой Вселенной вы и живете.