Космогонический архетип.

Космогония – мироустройство.


На всем протяжении своей истории человек как-то пытался объяснить себе картину мира, его законы, местоположение и обязанности Человека и Вселенной. Хотя, может быть, космогония есть и у кошек и у комаров и у ангелов, только у каждого она своя. Хоть какая-то картина мира дает устойчивость пребывания в плотном или тонком теле.
В чем-то Космогонический Архетип сходен с диалектическим архетипом, то же создание картины мира, проживание в ней, потом разрушение и переход на новую систему мироустройства.\


Есть официально одобренные, в настоящее время интенсивно эксплуатируемые картины мира, но параллельно существуют как бы частные взгляды на Вселенную. Иногда они встраиваются в общую и дополняют ее, иногда отмирают, не успев толком поработать.
Так идея возникновения галактик в результате Большого Взрыва существует параллельно с гипотезой образования Солнечной и иной планетной системы из газо-пылевого облака. И вместе с ними существует библейская гипотеза о творении мира за 6 дней.


Если вы приедете в Африку в дикое племя, то, возможно, там бытует Архетип плоской земли, стоящей на четырех слонах, и это объяснение вполне устраивает живущих там людей.
Геоцентрическая (т.е. с Землей в центре) система мира сменилась поначалу на гелиоцентрическую, предложенную Николаем Коперником. Сам Коперник имел за это массу неприятностей т.к. его окружение не было эволюционно подготовлено к пониманию новой картины мира. Учение Коперника было запрещено католической церковью с 1616 по 1828 год.
Не надо думать, что так просто - принять новый взгляд на мироустройство. Космогоническая теория Джордано Бруно о бесконечности Вселенной и множестве миров стоила ему жизни.
Юнгу, опубликовавшему труды об Архетипах, которые являются неотъемлемой частью Вселенной, и более того, изменяясь, трансформируют и весь плотный план, тоже не сладко пришлось. Он был вынужден уйти из больницы Бухгольца, где проработал долгие годы, из-за непонимания коллег. И только теперь теория Архетипов стала неотъемлемой частью хорошего философского и психологического образования, хотя в жизнь масс она еще не вошла, и обычный человек квадратит на нее глаза, как когда-то на теорию о круглой Земле.
Вообще, развитие космогонического Архетипа идет по пути все большего удаления человека из центра Вселенной. Вначале считалось, что мир создан Богом для человека, что Земля плоская, а если долго идти, то можно упереться в небесный свод. Затем, много-много позже, после кругосветных мореплаваний выяснилось, что Солнце вечером не опускается в океан, а светит с другой стороны Земли совсем другим людям, не похожим на нас. Кое-как приняли теорию о том, что Земля круглая и Солнце светит всем, на ней живущим. Теперь сама Земля стала центром вселенной, вокруг нее вращались и звезды и планеты, и светила. И очень трудно и не хотелось принять мысль о том, что Земля - не центр Вселенной, а человек – не пуп Земли.


Трудно представить, что наша огромная планета – лишь песчинка по сравнению с Солнцем, а Солнце просто исчезающе мало по сравнению с галактикой. А если принять теорию о параллельных пространствах…
Чем выше духовно-эволюционный уровень человека, тем более сложную, многокомпонентную систему мироздания он способен интродуцировать в себя.


Лучшие умы человечества опирались на фундамент прежних знаний, создавая следующую ступень Космогонического Архетипа. Так Вернадский, развивая идеи русского космизма, перекликающегося с индийским, разработал учение о целостном организме Земли, как о живом существе, где человеческая мысль является такой же мощной движущей силой, как и обычные геологические явления, и может даже провоцировать их. Термин ноосфера введенный им означает - ментальная, мыслящая сфера, окружающая Землю и воздействующая и творящая, как на Земле, так и в отдалении от нее. Эта теория дает следующий шаг в развитии Космогонического Архетипа: человек – не раб божий, а единосущен Богу, т.е. является сотворцом Вселенной, ответственным за все сделанные выборы.
Дальнейшее развитие этой космогонической идеи сделал Авессалом Подводный, высказав мысль о многоуровневом строении тонкого плана, где каждая мысль, слово, чувство, действие человека влияют на судьбу его самого и его окружающих.
Автор на эту тему написала четверостишие:

Глаголет Библия: «Вначале было слово».
Еврейский дмысел – вначале был мысль.
А мысль материальна, мысль «de novo»
Рождает всего движущего смысл.

Для каждого человека Космогонический Архетип будет своим. Кто-то найдет его в материализме, кто-то в Библии. Для кого-то существование вселенной – день Брамы (индуизм), для кого-то музыка Айнуров (Толкиен). Быть может мир – это великое Древо Иггдрасиль (Скандинавия), а может только отражение некоего идеального мира (Роджер Желязны). Быть может нас слепили из глины (Египет), может мы проросли из земли как трава (Шумер), а может нас заселили сюда пришельцы.
Какой вы представляете себе Вселенную, в такой Вселенной вы и живете.

 

Используются технологии uCoz